Никогда не задавайте бессмысленных вопросов и просьб. Вы можете поддаться соблазну сказать следующее: «Кто-нибудь мне поможет?» Или: «На этот вопрос вообще существует ответ?» Никогда не выражайтесь так. Почему? Во-первых, когда человек свою проблему излагает компетентно, или с другими техническими вопросами обращается к аудитории грамотно. Если, вообще, он соображает в этой области, то уже и сам вопрос будет выражен компетентно, и уже не нужно дополнительных вопросов, на подобии приведённых выше.

 

Второе, почему они излишни. Поскольку они неопределённые, то и выглядят надоедливыми. Ответить так и хочется словами: «В принципе, помочь можно», или наоборот: «К сожалению, никто вам не поможет».

Если не хотите получить односложных ответов, то не задавайте односложных вопросов. То есть, таких, на которые очевиден ответ «да» или «нет».

Пропишите свой вариант решения.

А когда придёт ответ на ваш запрос, и вы проблему успешно решите, то вкратце это изложите на форуме. И желательно даже, лично каждому, кто участвовал в том, чтобы вам помочь. Пусть они знают, чем всё закончилось. Выразите свою благодарность. Если вы видели, что проблема ваша стала интересна всем участникам дискуссионной группы, то напишите так, чтоб ответ и решение прочитали все.

Очень хорошо отвечать в той нити обсуждения, где был изначально задан вопрос, но решение нужно пометить. То есть, чтобы было видно, что это решение. И тогда каждый читающий и желающий потенциально ответить, глядя на нить диалогов, в теме «Проблема-х», сразу обратиться к сообщению, озаглавленному «Проблема-х-Решение». Таким образом, ему не понадобится читать все подробности переговоров. Разве что он лично в этом заинтересован. Пусть лучше человек поможет кому-то другому решить другую проблему. И сообщение о решении не обязательно должно быть подробным и длинным. Можно выразиться просто: «Здравствуйте. Проблему решил. Оказывается, был разорван кабель!» И это лучше, чем ничего. Краткое резюме в вежливом тоне лучше длинной диссертации. Подробные описания важны только для серьёзных технических описаний. Тогда можно более подробно описать действия, позволившие устранить неисправность, но также не обязательно писать, как вы искали неисправность, как задавали вопросы. То есть, весь процесс вашего поиска мало кому будет интересен. Вы можете только показать несколько тупиковых путей, которых нужно избегать, а также кратко обрисовать правильный путь. С вашей стороны будет проявлением хорошего тона, если вы назовёте тех, кто вам помогал. Так вы приобретёте друзей.

Кроме того, что вы поступите вежливо и дадите людям полезную информацию, резюмирующие сообщения помогут другим при чтении архива тем быстро найти ответ на свой вопрос, который уже обсуждался в вашем случае.

Когда люди нашли время, чтобы вам ответить, помочь разрешить трудную ситуацию, им будет более приятно осознавать, что их усилия не напрасны. Особенно остро переживают, решена ли проблема, хорошие специалисты, мастера своего дела. Им хочется узнать, чем всё закончилось. Люди испытают при этом чувство удовлетворения. Сами же вы если не гуру и не специалист, поверьте мне на слово. Когда читают в форумах одни проблемы, но не видно их решения, для мастеров это сплошное разочарование. Они ждут видеть окончание, выход, решение. Кроме того, возможно, вам придётся ещё раз обратиться по другой какой-то непонятности и вам уже более охотно будут отвечать.

Благодаря вашей переписке, возможно, на форуме даже изменится некоторая документация с часто задаваемыми вопросами. Поможет этому именно ваше участие. И среди специалистов подобное поведение - это более, чем проявление вежливости. Так зарабатывается репутация хорошего человека, способного играть в команде.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Нам пишут:

"Спасибо вашей фирме за такой прекрасный программный продукт. Пользуемся системой ИПИС уже 1,5 года. И расчет налогов очень экономит время"

Надежда Завьялова
ИП, Завьялова Надежда Павловна
Scroll to top