Главное окно программы. Имеет две панели. Основная содержит вкладки:

  • Файл: открыть \ выход,
  • Реестры: Товар \ Поставщики \ Клиенты \ Банки \ Моя фирма;
  • Отчеты: Налоговые; (расширяется при помощи плагинов)
  • Справка: О программе;

Вторая панель содержит кнопки: Открыть реестр БП, Клиенты, Поставщики, Банки, Товар, Настройки, Скачать обновление, Закрыть программу.

Стартовый запуск программы начинается с первой настройки.

 

Реестры – Моя фирма. В окне слева находится список фирм, а справа панель с данными. (Окно универсально и используется для отображения списка Фирм, Клиентов, Поставщиков). Для создания фирмы следует нажать кнопку «Создать» и/или «Открыть для редактирования» (если фирма присутствует в списке и нужно внести изменения в реквизиты). После открытия для редактирования поля будут иметь возможность редактирования.

 

Первая вкладка.

  • Первая (короткая строка) – сюда вносится Краткое наименование фирмы (например: Иванов, ИП). 
  • Вторая строка (длинная) – полное наименование. Записывается полное наименование фирмы для печатной формы (например: Индивидуальный предприниматель Иванов С.И.)
  • Третья строка РНН – предназначена для ввода номера РНН, строка содержит проверку на ввод номера РНН, если такой номер не может существовать, то программа выдаст соответствующее предупреждение.
  • Третья строка БИН\ИИН – предназначена для ввода номера ИИН или номера БИН. Строка содержит проверку на ввод номера БИН или РНН, если такой номер не может существовать то программа выдаст соответствующее предупреждение.
  • Четвертая строка (длинная)- предназначена для ввода юридического адреса фирмы.
  • Пятая и шестая строки предназначены для ввода контактных данных: телефона, факса, электронного почтового ящика.

 

Вторая вкладка.

При редактировании доступны следующие строки:

  • БИК банка – предназначена для ввода БИК банка в котором у фирмы есть счет.
  • Расчетный счет клиента – служит для указания номера счета в банке.
  • Остальные поля заполняются автоматически после корректного ввода БИК банка. Если он присутствует в реестре банков.
  • Кнопка сохранить – позволяет сохранить изменения в БД.
  • Кнопка открыть \ закрыть. Позволяет открыть или закрыть поля для редактирования.
  • Кнопка удалить. Позволяет удалить выбранную позицию из БД.

 

Меню – Реестры – Поставщики\Клиенты идентична по вышеописанным функциям.

 

Окно банки.

Выводит список банков занесенных в БД.

Меню – Добавить новый. Добавляет новую позицию банка. В окне вводится индификационный номер банка, Наименование банка.

Меню – Редактировать. Позволяет произвести редактирование выбранной позиции.

Меню – Удалить выбраный. Удаляет текущую позицию из справочника.

Поле поиска. Позволяет находить нужный банк по номеру БИК.

 

Окно Список номенклатуры.

В данном окне отображается список подкатегорий товаров и услуг. В каждой категории могут находиться позиции товаров и услуг.

При двойном клике по категории в левой панели выводится список товаров и услуг, находящихся в данной категории. Так же выводится цена товара , количество на складе и единица измерения товара.

При выборе позиции в списке позиций товаров и услуг в нижней части окна на вкладке информация можно посмотреть полное наименование позиции и полное описание если таковое было заполнено. Во второй вкладке «Цены» можно просмотреть цены на данную позицию. Цена для розницы. Цена закупочная. И рекомендуемая цена, формируется от закупочной цены + процент надбавки который выбирается в окне настройки программы. Служит для облегченного вывода

В правой части окна можно добавить новую позицию. Удалить товар из списка (кнопка будет неактивна если данный товар был использован в приходной или расходной накладной, что сохраняет целостность БД и возможность просмотреть документы созданные ранее). Создать новую директорию для товара или услуг. Редактировать выбранную позицию товара либо же удалить всю директорию со всем товаром (программа выдаст сообщение, если в данном каталоге присутствует товар который невозможно удалить и оставит директорию без изменений).

 

В окне редактирования или добавление новой позиции имеются поля:

  • Артикул. Предназначена для ввода артикула товара или услуги.
  • Полное наименование. Предназначена для ввода полного наименования товара или услуги. Эта строка будет использована для вывода информации и печатную форму.
  • Полное описание. Служит для подробного описания данной позиции и дополнительной информации.
  • Штрих-код. Позволяет ввести номер, по которому в дальнейшем можно найти этот товар в БД.
  • Цена розничная. Содержит строку с ценой товара для розничной торговли.
  • Цена закупочная. Позволяет ввести цену по которой этот товар закупался у поставщика.
  • Единица измерения. Позволяет выбрать тип единицы позиции.
  • Подкатегория. Позволяет добавить товар в нужную директорию БД.

 

Окно «Сделка»

Отображает текущие открытые БП в независимости от даты их создания. В текущем окне есть возможность просмотреть реестр открытых БП за выбранный период либо закрытых.

  • Меню – Создать. Создает чистый БП. Дает возможность выбрать контрагента из справочников, и тип БП (расходный или приходный).
  • Меню – Просмотр. Дает возможность просмотреть БП и документы связанные с ним.
  • Меню – Удалить. Удаляет БП из реестра со всеми документами, если они небыли предварительно закрыты от редактирования.
  • Меню – Закрыть\Открыть БП. Позволяет скрыть завершенные БП из реестра.

 

Создание\Редактирование сделки.

Окно позволяет выбрать дату создания БП, контрагента с кем ведется сделка для упрощения поиска нужных документов. Так же изменить тип БП.

  • Кнопка «Создать счет» – позволяет создать счет на оплату для покупателя.
  • Кнопка «Создать накладную» - позволяет создать приходную или расходную накладную.
  • Кнопка «Создать ордер» - создает новый кассовый ордер на приход либо же расход средств в\из кассы. Если в момент нажатия кнопки выбрана одна из созданных накладных, программа задаст вопрос «Создать кассовый ордер на основании выбранной накладной?» . Пользователь может выбрать утвердительный ответ, что создаст ордер на сумму указанную в накладной, либо создать новый ордер в ручную. 
  • Кнопка «Создать накладную из счета» - позволяет создать расходную\приходную накладную на основании ранее созданного счета. Кнопка активна если в данный момент выбрана строка с ранее созданным счетом на оплату.
  • Кнопка «Копировать документ» - позволяет скопировать ранее созданный документ с предыдущими данными.
  • Кнопка «Просмотр\Редактирование документа» - позволяет просмотреть или отредактировать ранее созданный документ.
  • Кнопка «Печать» - вызывает окно печати выбранного документа. Счета, Ордера, Накладной, а так же Счет-Фактуры или Акт-выполненных работ на основании созданной и закрытой накладной.
  • Кнопка «Сохранить» - позволяет сохранить текущие настройки БП и операции по закрытию\открытию документов.
  • Кнопка «Удалить документ» - позволяет удалить документ при условии, что он не был предварительно закрыт.

 

После создания документа, товар или услугу находящуюся внутри документа нужно списать с БД либо же поставить на приход . Все зависит от выбранного типа накладной Приходная\Расходная.

 

Пример: создадим приходную накладную на заранее созданный товар в БД. Для этого стоит нажать кнопку «Создать накладную». В окне редактирования накладной следует выбрать отправителя товара или услуги и получателя. Для этого служат две верхних позиции. По умолчанию по нажатию на первую кнопку открывается диалог выбора отправителя «Моя фирма», а по нажатию на вторую окно «Клиенты». Если документ будет приходный, то на первой кнопке стоит выбрать пункт правей от кнопки, что вызовет контекстное меню с выбором «Моя фирма»\ «Клиенты» \ «Поставщики». Служит для облегченного поиска контрагента в БД. 

Во вкладке «Накл.» выбираем дату от которой следует выписывать накладную, по умолчанию выставляется дата на момент создания накладной. Выбираем тип оплаты наличный\безналичый. Тип доставки самовывоз\доставка до клиента. И тип накладной приходная\расходная.

Поля номер СД к которой принадлежит создаваемый документ и номер счета, если накладная была создана по счету, будут заполнены автоматически.

На вкладке доверенность заполняем поля «Номер доверенности»дату получении и срок на который она действительна (по умолчанию после выбора даты доверенности, дата окончания автоматически установится на 20 дней позже.)

Заполняем поле «Выдана». Вписываем имя получателя доверенности.

Отмечаем пункт «Получена». Иначе же сведения о доверенности не сохранятся в БД.

Отмечаем пункт «По договору» если таковой присутсвует и заполняем данные о договоре (номер и дату составления).

На вкладке «Счет-фактура» обязательным для заполнения является пункт «Грузополучатель»для отображения его в печатной форме. Работа кнопки идентична работе кнопки выбора клиент\моя фирма\постащик.

Номер счет-фактуры заполняется автоматически после полного закрытия накладной и списания средств.

Вкладка «Дополнительно». Имеет поле для ввода Штрих-кода, после ввода номера штрих кода и нажатия Enter программа произведет поиск в БД и выдаст позицию в документ если она была найдена.

Так же основное поле выбора товара это правая часть окна. В ней выбирается двойным кликом мыши директория, содержащую позиции из БД товара и услуг.

После выбора нужной позиции следует нажать кнопку «Добавить в список». Если данная кнопка будет нажата несколько раз на одной позиции, то к данной позиции будет добавлено нужное количество позиции.

Кнопка «Удалить» служит для удаления позиции из списка. Кнопка «Очистить все позиции» очищает список с выбранными ранее позициями.

После нажатия кнопки «Сохранить» программа вносит все изменения в БД. Если какое-то из основных полей не было заполнено программа выдаст соответствующее предупреждение.

Кнопка «ОК» идентична кнопке «Сохранить» с тем лишь отличием, что после сохранения она закрывает окно редактирования документа. Если одно из важных полей осталось не заполненным, программа выдаст сообщение об этом, и закроет окно не сохранив изменения.

 

Вернемся к окну «Редактирование БП» с созданным документом. Проверив все данные, двойным кликом следует поставить отметку в столбце «-» закрывающую доступ к редактированию документа. При этом ячейка выкрасится в желтый предупреждающий цвет и поставит «х».

 После двойного клика по столбцу «+» подтверждается что товар получен «получателем» и списывается из БД. В случае если накладная была приходной товар добавляется в БД.

После этого открыть данный документ не представляется возможным. Он закрыт навсегда.

Окно редактирования БП можно закрывать, если дальнейшие действия с данным БП не нужны, то его можно скрыть из списка нажав кнопку «Закрыть БП».

 

Окно «Настройки»

Вкладка «Основное»

Обязательное окно при первом старте программы. В первой вкладке обязательно нужно указать имя директора фирмы. И имя главного бухгалтера, если такового нет следует указать «Не предусмотрен» для вывода в печатную форму корректной информации.

Если организация является плательщиком НДС нужно отметить данный пункт и указать данные о регистрации.

В пункте настройка документов выставляется префикс к нумерации документов, если таковой требуется.

В пункте КОДЫ выставляются коды ОКЕД и код назначения платежа по умолчанию (сам код можно изменить при редактировании счета на оплату).

В настройках товара и цен можно выставить минимальный процент надбавки на закупочную цену, для наглядного просмотра минимальной цены за которую можно продать товар.

 

Вкладка «Дополнительно».

Во вкладке можно поставить использование графического оформления программы, а так же выбрать их из списка.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Нам пишут:

Безумно рада знакомству с вашей программой! Спасибо за оперативное решение с обновлением. Желаю процветания вам и вашему бизнесу!

Неизвестен
Scroll to top